Помогите ребенку справиться со школьными нагрузками
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Вы гордитесь тем, что ваш ребенок учится в престижной школе, осваивает программу повышенной сложности и посещает шесть факультативов? Или поступил одновременно в общеобразовательную, музыкальную, спортивную и языковую школы? Хорошо, если юный интеллектуал со всем этим справляется. Но надолго ли хватит хрупкого детского здоровья?
«Я НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ!»
Почему восторженный первоклассник с сияющими глазами спустя некоторое время превращается в бледного, сутулого школьника? Спросите ученика любого класса, что для него самое сложное в учебе? «Не хватает времени», - ответит большинство. Каждый день на протяжении десяти-двенадцати лет ребенок находится в тяжелейшей ситуации: он ничего не успевает! Психологи называют это «стрессом ограничения времени». Именно этот стресс становится причиной многих нарушений здоровья, в том числе очень распространенных сейчас детских неврозов. Причина его появления - перегруженность. Огромный объем информации, который обрушивается
на маленькие головы, и нерациональная организация учебного процесса. Рабочий день школьника вместе с приготовлением домашнего задания длится 10-12 часов, а у старшеклассников - по 14-15. Не каждый молодой, растущий организм справится с такой нагрузкой.
Читать далее...Памятка для родителей
«Создание благоприятной семейной атмосферы»
- Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – совместное общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей после уроков, Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим.
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
- Ребёнок не имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть.
- Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.
- Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.